Пресс-служба Крымского моста разъяснила о размерах, сроках и предназначении фарватерного участка Керченского моста, - передает Керчь .ФМ.
Длина судоходного пролета Крымского моста – 227 метров, общий вес конструкций обеих арок – около 11 тысяч тонн. Подмостовой габарит шириной 185 метров и высотой 35 метров обеспечивает беспрепятственный пропуск всех судов, курсирующих через Керчь-Еникальский канал.
Параметры подмостового габарита рассчитаны на основании тщательно проведенного анализа сведений о судоходстве в Азово-Черноморском бассейне. Профильные специалисты максимально учли все морские суда, осуществляющие плавание в течение последних лет на судоходных путях Керченского пролива. Учтены и прогнозные параметры развития судоходства в Азово-Черноморском бассейне.
Фарватерные опоры защищены от навала судов специальными устройствами (палами). Помимо этого, опоры оборудуют защитными устройствами по типу кранцев.
АВТОДОРОЖНАЯ АРКА
Длина: 227 метров
Высота в высшей точке: 45 метров
Ширина: 30 метров по затяжке (нижняя часть) , 15 метров в верхней точке
Общий вес: около 5 тысяч тонн
Материал: сталь
Цвет: сигнальный белый (белоснежный)
Место создания: стапель технологической площадки «Керчь»
Период создания: август 2016 года – август 2017 года
Конструктив: арка с жесткой затяжкой. Предназначена для пропуска четырех полос движения, включая полосы безопасности.
Ширина проезжей части, включая полосы безопасности: 23,1 метра
Основной состав : почти 200 крупных элементов (блоки ортотропных плит, арочные своды). Для сборки было выполнено 3,6 км стыковых швов первой категории, закручено 175 тысяч штук (или 110 тонн) высокопрочных болтов .
Связь нижнего пояса с аркой обеспечивают гибкие подвески. Гибкие подвески – цельные канаты толщиной 6 см закрытой конструкции, изготовленные из высокопрочной стальной проволоки, произведенной с использованием технологии горячего цинкования. Закрытый канат состоит из сердечника, изготовленного из круглой проволоки, а также нескольких внешних слоев проволоки Z-образной формы.
Дополнительные элементы (монтаж как на стапеле, так и после установки на фарватере): обтекатели, смотровые ходы, кабеленесущие конструкции, водоотводные лотки, молниезащита и заземление, элементы системы мониторинга инженерных конструкций, аэронавигационная и судовая сигнализации, архитектурная подсветка, элементы барьерного ограждения и опор освещения.
Расчетная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролетного строения через фарватер может достигать 40 м/с. Для предотвращения негативных аэродинамических явлений были проведены исследования, в результате которых проектировщики выбрали определенную форму обтекателей – специальных конструкций (190 элементов) по фасаду автодорожного арочного пролета. Они позволят минимизировать ветровое воздействие и обеспечить комфортную эксплуатацию арок.
Антикоррозийная защита: 3 слоя (грунтовочный, промежуточный, финишный) – более 46 тысяч литров краски .
ФАРВАТЕРНЫЕ ОПОРЫ (близнецы)
№ 252 (ближе к Тамани) и № 253 (ближе к Керчи)
Высота: 35 метров
Ширина обеспеченного судоходного габарита: 185 метров
Место создания: по границам фарватера Керчь-Еникальского канала
Период создания: август 2016 года – август 2017 года (основной конструктив); полная готовность – до конца 2017 года.
Конструктив: конструкции из свайного фундамента, ростверка и тела опоры, состоящего из стоек и ригеля. Это единственный участок, где конструктив обоих мостов объединен ростверками. По остальной трассе автодорожный и железнодорожный мосты идут раздельно.
Свайный фундамент :
Для создания свайных фундаментов обеих фарватерных опор у строителей ушло почти 15 км трубы , более 3 тысяч кубометров бетона , почти 1,6 тысячи тонн металла арматуры и более 12 тысяч кв. м антикоррозийного покрытия .
Ростверк:
Тело опоры:
Состоит из стоек и ригеля (объединяет стойки и равномерно распределяет нагрузку от арочных пролетов). Конструктивно похожи, но имеют отличия по а/д и ж/д части. Стойки автодорожной части – армокаркас в железобетоне (суммарно на обе опоры более 250 тонн арматуры и почти 2,2 тысячи кубометров бетона); Ригель автодорожной части – конструкция длиной 33 метра, весом более 400 тонн.
Фото: архив
Служба новостей Керчь.ФМ