Керчане стали чаще жаловаться в Роспотребнадзор на содержание домов

    При содержании и эксплуатации жилых домов у жителей зачастую возникают претензии и жалобы на действия или бездействие управляющих компаний, подрядных организаций по поводу которых керчане обращаются в надзорные органы. Роспотребнадзор разъяснил алгоритм подобных обращений.  

 

Что нужно помнить жильцам дома при возникновении спорных ситуаций?

При направлении жалобы в надзорные органы следует помнить, что в соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального Закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, и специалисты чаще всего не имеют возможности немедленно выехать на место по жалобе гражданина.

По факту обращения сначала должно быть возбуждено административное расследование или согласована с прокуратурой внеплановая проверка, а это требует определенного времени.

Каждый из надзорных органов рассматривает обращения в рамках своей компетенции и не имеет права рассматривать заявления, выходящие за рамки его полномочий.               

Вопросы технического состояния зданий, их содержания, обоснованности начисления платы за услуги находятся в компетенции государственной жилищной инспекции. В соответствии со статьей ст. 16, пунктом 6 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003г. обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством относится к вопросам местного значения городского округа. То есть, жителям с жалобами по этим вопросам можно обращаться в администрацию городского округа.

Службой Роспотребнадзора рассматриваются обращения граждан на нарушения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Гигиенические требования к содержанию жилых домов изложены в СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Данными санитарными правилами регламентируются вопросы содержания придомовой территории многоквартирного дома, размещения объектов общественного назначения в жилых домах, требования к отоплению, вентиляции, микроклимату и воздушной среде помещений, к естественному и искусственному освещению, уровням шума, вибрации, электромагнитных полей, текущему содержанию жилых зданий, удалению отходов и другие вопросы.

В службу Роспотребнадзора чаще всего поступают обращения граждан с жалобами на затопление подвалов многоквартирных жилых домов, наличие грызунов и насекомых в жилом доме, в холодный период года - на низкую температуру воздуха в квартире и плохой прогрев батарей отопления и др.

В холодный период года жителей зачастую не устраивает температура воздуха внутри жилых помещений. Причины могут быть разными - низкая температура теплоносителя при вводе в жилой дом, плохая промывка системы отопления перед началом отопительного сезона, наличие препятствий внутри трубопроводов, воздушные пробки в батареях отопления и т.п. Для устранения препятствий в системе отопления чаще всего достаточно выполнить промывку сетей специалистами эксплуатирующей жилой дом организации. Регулировку температуры подаваемой воды по вашей заявке в УК выполнит ресурсоснабжающая организация.

В соответствии с требованиями санитарных правил СанПиН 2.1.2.2645-10 допустимая температура воздуха в жилых помещениях квартир в холодный период года должна составлять не менее 18 градусов Цельсия.

Затопление подвалов многоквартирных жилых домов питьевой, горячей водой возникают в результате аварий на сетях водоснабжения, порывах трубопроводов, расположенных в подвале жилого дома. Затопление подвалов хозяйственно-фекальными сточными водами происходит зачастую из-за засорения трубопроводов систем канализации жилого дома самими жильцами, попадания в систему канализации посторонних предметов (тряпки, остатки продуктов, средства гигиены и др.). В этом случае - сброс канализационных стоков в подвал через аварийные выпуски - вынужденная мера, в результате которой предотвращается попадание сточной воды в квартиры жильцов первых этажей через санитарно-технические приборы.

В этом случае необходимо срочно обратиться в управляющую компанию с заявкой для проведения откачки стоков и дезинфекции подвала. Обычно управляющие компании немедленно реагируют на такие заявления и устраняют аварийные ситуации.

При появлении грызунов и насекомых в местах общего пользования жилого дома также необходимо сразу сообщить об этом управляющей компании для привлечения специализированной организации, способной выполнить дератизацию и дезинсекцию. В соответствии с заключенными с жителями договорами, управляющая компания несет ответственность только за содержание мест общего пользования жилого дома, в связи с этим, обработка собственных жилых квартир от насекомых должна проводиться жителями самостоятельно или по отдельному договору со специализированной организацией.

Довольно часто при рассмотрении обращений граждан выясняется, что в управляющую компанию при появлении каких-то проблем в жилом доме жители даже не обращались, предпочитая сразу отправить жалобы в надзорные органы. Зачастую приходится сталкиваться с недоумением представителей управляющих и подрядных организаций, когда они узнают о таких фактах. И их утверждения о том, что все проблемы давно были бы уже устранены, кажутся в таких случаях обоснованными.

Конечно, при систематических или длительно неустраняемых нарушениях при эксплуатации жилых домов необходимо обращаться в надзорные органы для принятия мер административного воздействия к управляющей компании. Но, чаще всего, для того, чтобы в квартире стало тепло или был очищен и просушен подвал достаточно обратиться в свою управляющую или подрядную организацию.

Еще одна проблема, с которой часто обращаются граждане - это жалобы на неправильные, с их точки зрения, действия своих соседей по дому (содержание животных в квартире, загрязнение и захламление собственных жилых помещений, шум и т.д.). Необходимо отметить, что такие жалобы службе Роспотребнадзора очень трудно бывает рассмотреть, так как эти вопросы не регламентированы действующими санитарными правилами.

В соответствии сч.1 ст.50 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 ФЗ от 30.03.99г., должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, могут посещать жилые помещения граждан в целях обследования их жилищных условий только с их (граждан) согласия. Обычно жители квартир, на хозяев которых жалуются, такого согласия не дают.

В связи с этим, чаще всего, такие вопросы могут быть решены только в судебном порядке в рамках Гражданского Кодекса Российской Федерации. 

Начальник Территориального отдела

по г. Керчи и Ленинскому району

Межрегионального управления

Роспотребнадзора по Республике Крым

и городу Севастополю

Анна Облиенкова 

 
По теме
Распоряжением Главы Республики Крым от 25.07.2018 № 327 – рг утвержден Порядок легализации систем индивидуального отопления, установленных в квартирах до 18.03.2014 года, для собственников помещений,
С целью повышения информированности граждан о важности отказа от вредных привычек, таких как употребление алкоголя и никотинсодержащей продукции, с 25 по 31 марта проходит Всероссийская неделя отказа от зависимостей.
За жизнь девочки медики боролись два дня Юлия МАРКИНА Одноклассников школьницы перевели на дистанционное обучение Фото: Светлана МАКОВЕЕВА В Ростове от менингита скончалась 13-летняя девочка-подросток.
С целью повышения информированности граждан о важности отказа от вредных привычек, таких как употребление алкоголя и никотинсодержащей продукции, с 25 по 31 марта проходит Всероссийская неделя отказа от зависимостей.
Керченская больница №1
На Крым надвигается сильный ветер - Крымское информационное агентство По данным Крымского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды вечером 28 марта, в течение суток 29 марта в Крыму ожидается усиление южного, юго-западного ветра 17-22 м/с.
Крымское информационное агентство
Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и г.Севастополю с начала сезона активности клещей проводит мониторинг за клещевым вирусным энцефалитом и другими инфекциями, передающихся клещами.
Роспотребнадзор по Республике Крым
«От медиков Крыма – медикам фронта!» - Государственный Совет   Председатель Комитета по здравоохранению и социальной политике Анна Рубель в рамках акции «От медиков Крыма – медикам фронта!», которая проводится по инициативе Комитета при содействии Министерства здравоохранения Крыма,
Государственный Совет
Позабыт, позаброшен... - Крымская правда Позабыт, позаброшен... Фото автора. Дворец графини Ольги Паниной в Гаспре - один из самых старинных замков Крыма.
Крымская правда
1 - Музей-заповедник Киммерия М.А. Волошина В Доме-музее М. А. Волошина 27 марта для детей младшего школьного возраста прошла комплексная программа «Театр начинается с детства», посвящённая Международному дню театра.
Музей-заповедник Киммерия М.А. Волошина
Профильный Комитет обсудил состояние крымских памятников Великой Отечественной войны - Государственный Совет Комитет по культуре и вопросам охраны культурного наследия на своем заседании, которое провел его председатель Николай Волков, обсудил вопрос о состоянии памятников,
Государственный Совет