Ранее со ссылкой на Минтранс РФ сообщалось, что технические решения проекта железнодорожных подходов к мосту через Керченский пролив со стороны Крыма будут скорректированы. Эта необходимость, как заявили в министерстве, была вызвана некачественными инженерными изысканиями, проведенными в 2015 году одним из субподрядчиков компании АО "Ленпромтранспроект". По данным Министерства транспорта, начав в 2017 году подготовку к строительно-монтажным работам на Керченском полуострове, строители выяснили, что фактическая геология местности не соответствует той, что была выявлена в процессе инженерно- геологических изысканий и утверждена проектировщиками.
"По поручению Минтранса РФ АО "Ленпромтранспроект" в рамках исполнения гарантийных обязательств за свой счет выполнило повторные инженерно-геологические изыскания и корректировку отдельных разделов проектной документации. Документация уже направлена на повторную государственную экспертизу", - рассказал Шкурко.
По словам Шкурко, инженерно-геологические изыскания по проекту выполняла субподрядная организация ООО "Крымсетьэнергопроект". "Ленпромтранспроект" обратилась с иском к этой компании в арбитражный суд, кроме того, в инциденте разбираются правоохранительные органы.
"Ленпромтранспроект" подало исковое заявление в арбитражный суд на ООО "Крымсетьэнергопроект", также все необходимые материалы по этому делу были переданы в правоохранительные органы. На данный момент продолжается судебное разбирательство по этому делу", - сообщил Шкурко.
По словам Шкурко, в техническом задании на проектирование железнодорожного подхода к мосту "имелись белые пятна, и на тот момент их нельзя было предусмотреть". "В нашем контракте на проектирование была прописана максимальная стоимость строительства железнодорожных подходов, которую нельзя было превышать. При этом в ходе проектирования появились новая железнодорожная станция "Керчь Южная" и двухпутный тоннель. Когда мы проходили Главгосэкспертизу РФ, впервые в нашей большой практике не уменьшилась стоимость работ, а вместо этого были уменьшены объемы, чтобы войти в стоимость", - рассказал собеседник агентства.
Он также отметил, что проект строительства железнодорожного подхода к мосту со стороны Крыма начинал готовиться, когда на полуострове только задумались "об адаптации к российскому законодательству и нормативным актам". "Достаточно вспомнить, что кадастровые и землеустроительные документы были оформлены по украинскому законодательству, многие организации ни разу не сталкивались с российскими требованиями по выдаче технических условий. Полуостров только входил в российскую систему, а сроки проектирования нельзя было нарушать", - отметил Шкурко.